Новости

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы закупит программное обеспечение для транспортного моделирования

ГКУ ЦОДД объявил аукцион на поставку программного обеспечения для транспортного моделирования с интеграцией 3-х функциональных уровней (мезо, макро и микро).

В соответствии с техническим заданием поставщик предоставит 3 ключа на программное обеспечение, которое должно иметь следующие свойства:

  • Возможность импорта графа улично-дорожной сети с атрибутами из имеющейся транспортной модели ГКУ ЦОДД. Данные должны содержать:    
    • данные графа транспортной сети (при необходимости агрегированные до необходимого уровня), включая характеристики перегонов и узлов, данные об организации дорожного движения;
    • данные на каждый из статичных сценариев (на типичные дни и/или возможные шаблоны событий), которые включают в себя:
      • матрицы корреспонденций;
      • изменения в транспортном предложении (по пропускной способности и пр.);
      • базовые оценки времени в пути по графу транспортной сети и другие характеристики (эффекты сценариев).
  • Возможность обеспечения следующих условий:
    • безлимитного расширения графа транспортной сети в части увеличения количества районов въезда-выезда, узлов и секций графа;
    • программный комплекс транспортного моделирования должен содержать модуль динамического мезомоделирования, в котором транспортное средство моделируется в качестве отдельного объекта, точно так же, как и при микроскопическом подходе, но поведенческие модели (например, движение автомобилей колонной, перестройка в другой ряд и т.д.) упрощены с небольшой потерей реализма, что позволяет получать объективную оценку и точный прогноз параметров транспортных потоков и пассажиропотоков на линиях общественного транспорта (включая скоростные параметры, объемы движения на сегментах сети, объемы пассажиропотока на перегонах, длины очередей транспортных средств и т.д.) для больших участков транспортной сети, при этом должны быть обеспечены высокая скорость проведения вычислительных экспериментов, понятная не требующая больших временных затрат процедура калибровки мезомодели и наличие инструментов, повышающих точность моделирования (восстановление матриц корреспонденций по результатам натурных обследований, валидация данных и т.д.);
    • производить вычислительные эксперименты на 4-х стадийной статической модели, динамических мезо- и микро- моделях в едином информационном пространстве, при этом все модули программного комплекса транспортного моделирования макро, мезо и микро должны использовать для расчетов единую исходную базу данных, включая граф транспортной сети, районы въезда-выезда, маршруты и остановки общественного транспорта, пересадочные пункты и организацию дорожного движения;
    • создавать подсети глобальной транспортной сети МТУ с автоматической расстановкой районов въезда–выезда на границах создаваемой подсети и автоматическим расчетом матриц корреспонденций  на основе результатов вычислительных экспериментов на глобальной транспортной сети, с целью получения более точных и детализированных параметров транспортных и пассажирских потоков выбранного участка сети;
    • учитывать и анализировать транзитные транспортные и пассажирские потоки;
    • учитывать и анализировать характеристики парковочного пространства транспортной системы;
    • восстанавливать матрицы корреспонденций по данным натурных замеров (например, по данным детекторов транспорта, автомобильным трекам и т.д.);
    • проводить анализ характеристик въезда-выезда по целям поездок и временным характеристикам, включая суточные, недельные и сезонные колебания спроса;
    • программный комплекс транспортного моделирования должен представлять пользователю инструменты, позволяющие создавать уникальные для конкретной транспортной системы процедуры расчета матриц корреспонденций, расщепления пассажиропотока и распределения транспортных и пассажиропотоков по разработанным самим пользователем алгоритмам.
    • создавать матрицы корреспонденций по видам транспорта, целям поездок и типам поездок, используя уникальные алгоритмы распределения пассажирских и грузовых корреспонденций, разработанных специально для московского транспортного узла;
    • осуществлять расчет загрузки транспортной сети (traffic assignment) для пассажирских, автомобильных, грузовых, велосипедных, пешеходных, железнодорожных и других передвижений;
    • уточнять характеристики транспортных, пассажирских и грузовых потоков, используя часть (подсеть) существующего графа транспортной системы, с использованием алгоритмов микро- и мезо- моделирования;
    • осуществлять экспорт графических объектов, реквизитов и результатов моделирования в общеприменимые форматы данных (SHP, CSV, MSExcel и т.д.) для дальнейшего использования данной информации в информационных системах анализа результатов моделирования и поддержки принятия решений.

Так же программное обеспечение должно иметь следующие свойства и обеспечивать следующие возможности:

  • создание пользовательских функций для различных модулей программного комплекса транспортного моделирования, учитывающих характерные особенности конкретной транспортной сети;
  • разработка пользовательских программных модулей, уточняющих расчеты ядра программного комплекса моделирования, на основании уникальных алгоритмов, учитывающих характерные особенности конкретной транспортной сети;
  • создание сервисных программных скриптов для обеспечения дополнительных пользовательских возможностей по экспортным и импортным операциям, расчету атрибутов, пакетной записи данных в атрибутивные поля объектов модели транспортной системы и т.д.