Новости

Минтранс России повысит качество проектов в сфере ОДД за счет широкого применения современных программных продуктов для моделирования транспортных потоков

Министерство транспорта Российской Федерации объявило открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Проведение научных исследований в области применения программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при разработке комплексных схем организации дорожного движения, проектов организации дорожного движения, а также проектов автоматизированных систем управления дорожным движением. Разработка предложений по нормативному и методическому обеспечению использования программных продуктов при проектировании в сфере организации дорожного движения» в рамках мероприятий Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на 2014-2015 гг. (пункт 5 приложения № 7 к постановлению Правительства Российской Федерации № 864 от 03.10.2013)

Объектом работы являются программные продукты математического моделирования транспортных потоков при разработке документации по организации дорожного движения (далее – ОДД). Предметом работы являются математическое моделирование транспортных потоков при обосновании документации по ОДД.

На основе изучения передового мирового и отечественного опыта в работе должны быть разработаны рекомендаций по различным аспектам применения современного программного обеспечения для моделирования и прогнозирования характеристик транспортных потоков, а также разработаны предложения по нормативному и методическому обеспечению использования программных продуктов при проектировании в сфере ОДД.

Реализация предложенных мероприятий в 2014-2020 годах обеспечит создание методических, технологических и технических основ для широкого внедрения в российскую практику управления дорожным движением современных методов ОДД, основанных на использовании потенциала интеллектуальных транспортных технологий и транспортного моделирования.

В результате в зонах внедрения предложенных методов сокращение числа ДТП может достичь 30%, увеличение пропускной способности дорожных сетей - 20%, снижение потребления топлива - 20%, сокращение выбросов загрязняющих веществ - 15%.

Целью исследования является повышения качества проектов в сфере ОДД за счет широкого применения современных программных продуктов для моделирования транспортных потоков.

Задачами исследования являются:

  • анализ математического аппарата и программного обеспечения, представленного на рынке, для решения задач ОДД;
  • анализ опыта применения программных продуктов математического моделирования транспортных потоков при разработке КСОДД, ПОД, проектов АСУДД;
  • исследование возможностей и подготовка предложений по повышению эффективности проектирования в сфере ОДД на основе применения методов математического моделирования транспортных потоков;
  • разработка рекомендаций по различным аспектам применения современного программного обеспечения при моделировании и прогнозировании характеристик транспортных потоков;
  • разработка рекомендаций по оценке эффективности различных мер и методов ОДД с применением математических моделей транспортного потока;
  • подготовка предложений по нормативному и методическому обеспечению использования программных продуктов при проектировании в сфере ОДД.

На последующих этапах работ в 2017-2020 годах по НИР предполагается:

  • разработка предложений по нормативному обеспечению использования программных продуктов при разработке проектов АСУДД;
  • разработка проекта отраслевого методического документа, регламентирующего категории и классы программного обеспечения, правила, порядок, область применения и требования к программному обеспечению и математическому моделированию при разработке проектной документации для КСОД, ПОД и АСУДД;
  • разработка проекта изменений в действующие нормативные документы, регламентирующие разработку КСОДД, ПОД и проектной документации для АСУДД, с целью введения обязательного использования моделирования при разработке и оценке эффективности проектов;
  • апробация методического обеспечения на примере реализации 2 пилотных проектов.